Замки в Новороссийске  растут очень медленно, — подорожал цемент

На окраинной улице Сейнерной зодчий по имени Риф два года назад заложил замок .

На окраинной улице Сейнерной зодчий по имени Риф два года назад заложил замок . Но дело не движется.

Фоторепортаж Светланы Добрицкой.

Нет денег на цемент, объяснил он журналисту «Новороссийского рабочего». Подорожал, мешок стоит больше пятисот рублей. Куда тут строить замки?   Камень есть, но без цемента никуда.

Кроме начатой крепостной стены с воротами, перед двором Рифа стоят уже два законченных замка. Они великолепны на этой пыльной дороге, в зарослях колючей ежевики и бурьяна, на фоне зарослей и бугров! Просто волшебство какое-то – увидеть в этой обыденности миниатюрные сказочные чертоги! Кажется, что вот откроются двери и оттуда выедет вереница рыцарей, начнется какое-то средневековое действо, с прекрасными дамами и драконами…

Рифу с детства нравилось лепить из пластилина, который всегда был под руками, и превращать свои фантазии в скульптуры или, как теперь говорят, в арт-объекты. Это было интересней, чем собираться в компании со сверстниками. Увлечение камнем пришло позже. Наверное, тогда, когда он закончил профтехучилище по профессии маляр-штукатур. Без таких знаний, может быть, Риф и не стал каменным зодчим. Первый свой замок он построил в домашней ванной комнате.

Ну, а дальше – больше. Риф стал фанатом камня, который привозил с Гузовой горы. Аккуратно его откалывал, чтобы сохранить природную красоту, чтобы было видно, как он ляжет в его замысловатом замке. Бетон делал по своему «рецепту», добавляя яйца. На таком растворе замок будет стоять века. Основа любого замка – большая бетонная плита, на которой растет   конструкция.

Риф не делает чертежей для своих замков. Он делает только эскизы, которые очень похожи на детские рисунки.

В какой-то момент, в 90-е годы, когда дома сложилось все не так, как он задумывал, Риф поехал наудачу покорять Москву.  С собой погнал два «КАМаЗа» с камнем, взял мастерок и кирочку. Столица стала для него испытанием на прочность и профессионализм. Но клиентов он находил, строил для небедных людей в их владениях дворцы, крепости. В какие-то моменты были неплохие заработки, а иногда заказчики его кидали. Были те, кто оценил искусство Рифа по достоинству. Но в Москве он не чувствовал себя комфортно.

Домой вернулся и обосновался на окраине, чтобы никто не мешал ему творить каменную музыку. С тех пор Риф живет в своей деревянной неказистой мастерской и строит. Все остальное для него неважно. Он не понимает, почему другим важнее шмотки, какое-то материальное благополучие, а не окружающая красота. Камень для него — и гармония, и отдушина, и любовь. Однажды он признался, что камень можно любить не меньше, чем женщину… И если бы откуда-то брались деньги – на материалы, на электричество и воду для строительства, на хлеб насущный, он был бы счастлив отдаваться своей работе.

— Я такое задумал – настоящую «фишку», но пока все в голове , — поделился мастер. – Когда сделаю, Микеланджело будет отдыхать …

Вот он всегда о себе так нескромно. Риф не учился у профессионалов. Из архитекторов знает только   Гауди, более-менее знаком с его творчеством. Но мастер из Новороссийска уверен, что он и так лучше других в своем деле…

Светлана Добрицкая

Последние новости

Экскурсия для военнослужащих

24 июля в Городском краеведческом музее г. Кропоткина была проведена экскурсия по выставке "Герои России - герои Кубани", посвященной нашим землякам - участникам СВО,

Для девчонок и мальчишек озорных, милых, добрых, дорогих!

В рамках летней оздоровительной кампании сектор кубановедения детской библиотеки им.

Имени его столетья не сотрут

  В библиотеке им. Н.К. Крупской прошёл караван книг, посвящённый 95-летию со дня рождения писателя и режиссёра Василия Шукшина.

Card image

Сравнение гофрокартона с другими материалами упаковки по целому ряду параметров

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *